Розділ
Аналитика [6]
Общество [0]
Политика [8]
Связь [4]
ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС [21]
Энергетика [31]
Транспорт [14]
Недвижимость [5]
Продовольствие [6]
Интернет [12]
Техпром [11]
Проишествия [12]
Деньги [6]
Мировая экономика [16]
Имена [1]
Фондовый рынок [3]
Рынки [3]
Главная » Грузовики стали еще недоступнее
Грузовики стали еще недоступнее
23.07.2009

В условиях кризиса банковского кредитования спрос на лизинг среди покупателей грузовой автомобильной техники остается высоким. Однако количество реальных сделок на рынке и объем контрактов неуклонно падает: недоверие лизинговых компаний к своим клиентам сделало этот инструмент не только слишком дорогим, но и практически недоступным.

Как сообщают участники рынка, отношение количества заключенных лизинговых сделок к поданным заявкам в первой половине этого года упало в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого. «Если раньше в месяц у нас на каждые 200 поданных заявок приходилось около 20 заключенных сделок, то сейчас при 100 заявках в месяц получается только одно-два реальных кредитных соглашения»,— рассказывают специалисты лизинговой компании «Панта Рэй Систем». Такую ситуацию лизингодатели объясняют ужесточением требований к заемщикам, что, в свою очередь, вызвано нежеланием последних расплачиваться за уже приобретенную технику. 

Так, по данным отраслевой ассоциации «Украинское объединение лизингодателей», только со стороны дорожно-строительных компаний задолженность за полученную технику на середину июля составляла $140 млн. и продолжает ежедневно увеличиваться. «Существенно возросли финансовые риски лизингового кредитования. Многие клиенты объявляют себя неплатежеспособными и отказываются перечислять средства по контракту. Суды уже завалены исками лизингодателей к своим «проблемным» клиентам, у которых пытаются изъять объект лизинга»,— отмечает эксперт.

Получив ярлык недобросовестных плательщиков, владельцы парков специальной и грузовой автотехники фактически утратили доступ к когда-то самому привлекательному инструменту кредитования. Как отмечают лизингодатели, из-за возросших рисков банки существенно подняли плату за пользование денежными средствами, поэтому кредитный ресурс стал дороже и для конечного потребителя услуги. «Фактически лизинг стал невыгодным. Удорожание предмета лизинга возросло с 8-9% в прошлом году до 25% в этом, а его срок сократился с 5 лет до 13 месяцев. Даже добывая золото, вряд ли можно окупить технику за такой срок»,— говорит представитель «Панта Рэй Систем».

По словам же Димитрия Битюкова, денежный ресурс стал не только дорогим, но и недоступным: «Один наш клиент, крупная и стабильная компания с годовым оборотом в 13 млн. грн., обратилась к нам с просьбой найти лизингодателя для заключения сделки на сумму 5 млн. грн. Выполнить эту заявку мы не можем уже несколько месяцев: компании просто не в состоянии аккумулировать столь значительную сумму. А те, кто располагает капиталом, предпочитают диверсифицировать риски и заключать контракты на небольшие суммы». Эксперт отмечает, что стандартная сумма сделки для физлица сегодня не превышает 100-150 тыс. грн., а для юрлица составляет максимум 500 тыс. грн.

Между тем сегодня лизинг как никогда необходим автоперевозчикам. По словам директора киевского филиала «Ассоциации международных перевозчиков» Валерия Черненко, ощутимое падение объемов перевозок наблюдается в сегменте промышленных грузов (автотранспорт, сборные и контейнерные грузы), в то время как на автомобили для транспортировки продовольствия и сельхозпродукции спрос остается высоким. «Сегодня некоторые компании даже ощущают нехватку рефрижераторов и специальной техники»,— говорит Валерий Черненко.

Соглашаются с ним в компании «Евро-лизинг», которая специализируется на лизинге б/у грузовой техники. «С начала года количество сделок по б/у технике в нашей компании увеличилось в два раза»,— отмечает начальник отдела маркетинга и рекламы компании Ольвия Тарасенко. По словам специалиста, наряду с лизингом популярностью пользуется аренда: «Компании берут технику на конкретный срок под определенный проект, потому что многие из них не знают, будут ли новые проекты в будущем»,— сообщает специалист. Тенденцию к переориентации клиента на б/у технику заметили и в VAB лизинг: компания стала предлагать услугу продажи авто после лизинга. По словам директора по развитию бизнеса VAB лизинг Владимира Нечаева, наиболее охотно покупатели приобретают по такой схеме спецтехнику и грузовой автотранспорт, доля которого в общем объеме продаж после лизинга выросла с начала года с 10 до 30%.
 

Источник: «Экономические Известия»


Категория: Транспорт | Просмотров: 814

Архів

регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен РФ - 99 руб
Зарегистрируй себе домен!имя:
зона:

2domains.ru


 

MKO info ® - 
Работа в Украине: поиск
работы, вакансий, найти
резюме, ищу работу в
Киеве,разместить вакансию